Фигуральное

Фигурное катание.

В парном катании тоже есть на что посмотреть. Очень мне нравится пара Гурейкин-Загорская (в миру Тиффани Загорски — Джонатан Гурейро). В данном случае симпатия основана не столько на эстетике, сколько на смутных, но в то же время самых сердечных этно-политических  соображениях. Болею именно за них как за «наших», а ко всем остальным нашим парам равнодушен до неприличия.

Выступили в целом хорошо, хотя лёд скользкий был. Лично я на таком льду от борта не отошёл бы, во избежании падения. Шучу. За деньги или за Родину отошёл бы недалеко.

Вот, откатались хорошо. Только крошка Тиффани сильно куда-то спешила. Она опережала партнёра в синхронных элементах, словно соревновалась с ним. Подозреваю, что в психологическом плане она хочет доказать свою состоятельность широким массам. Не думаю, что Джонатан тормозил: он мужчина и по нему надо время выставлять. Тиффани следовало бы успокоиться, почувствовать себя королевой, а не претенденткой на трон, спешащей приглянуться.

Поразила французская пара Габриэла Пападакис и Гиём Сизерон. Только в самом начале они исполняли вращение немного вразнобой, а потом… потом они дали такого жару — приходи кума париться. Собственно, я мало понимаю в катании и не вижу многих тонкостей, но синхронность уловить могу — с этим у них проблем не было, а общее впечатление замечательное.

Когда французы выступали я впервые задумался о том, как рождалась «Лунная соната» товарища Бетховена. Вот до чего доводит высокое искусство. Подумалось мне, что представил Людвиг Иоганович тишину… и густую траву на лужайке в ухоженном саду… цикады стрекочут, прыгает лягушка. Рядом небольшой пруд, а где-то в ветвях поодаль стоящих деревьев — луна, полная, почти белая. Взгляд поднимается выше. Вот птица ночная, и тёмные листья… и пруд серебрится, луне подражая. Но облако наползает на ночное светило, подул свежий ветер, зашелестели листва, птица тревожно вскрикнула. а мы уже выше деревьев, влекомые дуновением лёгкого ветра. Видны огни людских жилищ и беседок, обильно украшенных свечами, слышны весёлые голоса и музыка. Пока луна прячется за облаком мы видим и слышим это. Потом облако уходит, и снова серебристый свет заглушает людское присутствие. Опять деревья, рябь пруда, птица и трава. И тишина, которая была ещё когда человечество не появилось, и будет, когда человечество уйдёт. А естественный спутник планеты как часть земной тишины и безмятежности.

 

Добавить автора в друзья

Добавить комментарий