Закат украинской самостийности (часть 2)

Дело в том, что нахождение националистов близко к власти уменьшает прибыль наднациональных корпораций и ограничивает влияние извне. Да, недавно, когда Украине надо было полностью разорвать связи с Россией, чувство национальной принадлежности, патриотизм очень помогали этой задаче и были в интересах евро-американских экономических, военных, культурных и прочих структур. Теперь задачи расходятся, потому что начинается борьба за ресурсы, за прибыль. Здесь идёт речь о том, кто получит выгоду?

С националистами сложно договориться, потому что они думают о выгоде своего государства. Продать полмиллиона гектаров американо-австрало-канадской корпорации? Украинский национал-патриот задастся вопросом, почему корпорация для выращивания сои или картофеля, модифицированных генами лягушки и крысы, хочет приобрести именно украинскую землю, а не свою плодородную канадскую или австралийскую? Для патриота не безразлично, как будут выглядеть завтра родные луга и перелески, если они вообще останутся? По какой цене будет продана эта земля, и какую цену заплатит Украина за то, чтобы чужаки использовали эту землю для получения прибыли?

Для национал-патриота не безразлично, на каких условиях будет продан завод, изготавливавший недавно собственную продукцию, в которой кровно нуждалось производство в России или в Казахстане. Будет ли дальше завод развивать свой наработанный потенциал или станет сборочным цехом, дешёвым фрагментом немецкого концерна. Националист потребует от покупателя ответственности и запросит высокую цену.

У таких, как Яценюк, задача принципиально иная. Даже если мы будем крайне наивными простачками, и допустим, что американские (или европейские) партнёры сегодняшней Украины поддерживают его совершенно из благих побуждений, а он держится за своё кресло без корыстных мыслей, то всё равно мы будем вынуждены признать, что его задача состоит в том, чтобы скорее интегрировать страну в трансатлантическое экономическое пространство. Тут не до высокой национальной идеи, не до торга. А если всё-таки смотреть правде в лицо, то Яценюку выгодно быть своим в западной тусовке, продать как можно больше и иметь свой куш.

Яценюк имеет две задачи. Первая – порвать с Россией окончательно (этим он завоёвывает доверие национал-патриотов и угождает западным покупателям); вторая – руками Порошенко уничтожить национальное сопротивление, создающее трудности наднациональным экономическим монстрам.

Для успеха первой задачи Яценюк должен чаще прибегать к антироссийской риторике, не замечать или, преимущественно, поддерживать антироссийские акции радикалов и выпячивать собственные успехи в деле разрыва связи с москалями. Для решения второй задачи ему следует напрягать команду Порошенко и его людей в Верховной Раде. Своим западным партнёрам он говорит: «Я делаю всё, что могу, но президентская команда тормозит мою деятельность невнятной внутренней политикой и симпатиями к ультраправым».

Порошенко невнятен по той причине, что боится открытого противостояния с радикальными националистами – если был на Майдане один снайпер, то может быть и другой, персональный. В целях Яценюка – подтолкнуть Порошенко к быстрому решению проблемы излишней свободы у националистов, а в целях Порошенко – хорошо подготовиться, вывести часть лидеров национал-патриотов в политическое поле ,отделив их от актива, способного к силовому сопротивлению власти, а сопротивляющихся, путём череды провокаций и придания В СМИ им статуса маргиналов и засланцев, обезвредить через суд или прямой утилизацией.

Порошенко нельзя спешить, ему требуется довольно большой отрезок времени для решения проблемы вооружённых и упивающихся безнаказанностью национал-патриотов. Кого-то надо искусить созданием собственного патриотического движения, кого-то должностью, кого-то бизнесом, кого-то взять на «горячем», чтобы утихомирить… Провокации для несговорчивых радикалов делаются кадрами спецслужб, значит надо эти спецслужбы укомплектовать своими людьми.

В общем, Яценюк торопит, чтобы получить прибыль, Порошенко тянет время, чтобы усилиться и обезопасить себя. Оба сильно рискуют и испытывают очень серьёзные трудности.

При всём этом можно констатировать, что в любом случае украинская националистическая революция совершена, верх взяла галицко-волынская этническая общность, чуждая России и православию, но национал-патриотизм в скором времени будет искусственно придавлен правящей элитой, путём утилизации и подавления радикального национализма и смены государственной идеологии на прозападную, с лубочным образом Украины. Этого требует Европа. Европе не нужна дорогая Украина. Ей Украина и так уже обходится дороже, чем предполагалось.

Добавить автора в друзья

Закат украинской самостийности (часть 2): 2 комментария

Добавить комментарий