Закат украинской самостийности (часть 1)

 

По всей видимости, стихийный украинский национализм скоро уйдёт в небытие. Он стал создавать серьёзные помехи движению Украинского государства в Европу. В ближайшее время те лидеры, что были подняты над толпой стихийной силой украинского национального сознания, оденут дорогие костюмы респектабельных европейских политиков. Вышиванки они не выбросят, о нет! Но если прежде вышиванки они одевали для того, чтобы сказать: «Я украинец», то теперь они будут одевать их для того, чтобы сказать украинцам; «Украинцы, я ваш, по-прежнему».

Как бы кто не относился к идейным украинским националистам, но именно они удержали Украину от распада. Именно их руками была сделана самая грязная работа: Одесская хатынь, зачистка информационного поля, вычисление, выманивание и отлов людей, оппозиционных нынешней власти, устрашение русских и иных нацменьшинств Украины. Благодаря националистам чиновники и милиционеры на Украине стали бояться воровать, брать взятки, заниматься крышеванием – не то чтобы совсем завязали с этим делом, но боятся не в пример прошлым временам.

Все достижения новой Украины Яценюк хотел бы записать на свой счёт. Но он находится во власти, и вообще что-то значит на сей момент, только потому, что украинские национал-патриоты взяли на себя работу репрессивно-охранительных государственных органов. Он из другого лагеря! Яценюк из лагеря, противостоящего украинской идее самодостаточности, украинской самобытности, украинского национального достоинства.

Что мы имеем на данный момент? А на данный момент мы видим то, что происходит придание стихийному национализму законных рамок европейского формата. В будущем он будет иметь вид лубочный, – с венками из ярких цветов, вышитыми рубашками – но жёстко ограниченный в притязаниях. В неформальном варианте он будет иметь всё-тот же облик бритых наголо молодых людей, какой можно наблюдать в Германии, Польше, Великобритании. Но сейчас идёт отделение тех, кто войдёт в европейский формат, и тех, кто будет утилизирован.

Дмитрий Ярош сейчас выводит в своё новообразованное движение актив, который будет отформатирован. Как весьма хитрый украинский националист и патриот, он стремится сохранить опытные боевые кадры, сохранить связи и наработанный авторитет националистической части общества. При этом он старается разбавить массу людей, уверенных в украинской самодостаточности, сторонниками европейской принадлежности Украины. Но тем самым он загасит искру украинской идеи самодостаточности, как это уже происходило в истории этого народа. Потому что, в одну массу должны быть объединены группы с разными жизненными приоритетами.

Кто такие украинские националисты, защищающие первичность украинства, самодостаточность нации? Это те люди, которые готовы сидеть на хлебе и воде, но отстаивать свою свободу от инородцев, будь то русские, поляки, немцы или американцы; готовые отказываться от чужих товаров, чтобы Украина могла создавать свои; они останавливают фуры государства, против которого воюет их отчизна, не смотря на любые денежные потери. Иначе говоря, это люди не согласные поменять свою свободу на чужие подачки. Для них Европа не эталон человеческого общества, потому что их эталон – это будущее поколение украинского народа.

А что представляет другая часть общества, даже националистически настроенного? Эти люди не хотят строить будущее для кого-то, может быть, только кроме как для собственных детей. Они хотят жить хорошо сейчас. Они видят, что Европа живёт несравнимо лучше Украины (и конечно лучше заклятого врага – России) и не видят ничего плохого в том, чтобы перенять европейский опыт, европейские ценности – пусть, не все, может быть, но перенять. «Мы же не перестанем быть украинцами, если будем жить лучше, и дадим немного власти нашим европейским учителям», – говорят эти люди. Они хотят украшать себя яркими венками и вышиванками, но не готовы переходить на хлеб и воду ради каких-то там национальных принципов.

Ярош, по натуре своей, совмещает эти два подхода – европейский престиж и национальную принципиальность, но общество не является такой монолитной структурой как личность. Война – дело молодых, а Ярош уже не молод. Он с каждым днём становится всё больше политиком. Это в порядке вещей. И он всё более отдаёт предпочтение благополучию собственных детей в европейской стране перед долгим и трудным путём украинской нации к своей независимости от кого-либо. Поэтому он хочет сохранить наиболее умный костяк украинских националистов и вытребовать от Европы большей свободы. Радикалы будут утилизированы, подавлены, сломлены.

Сейчас происходит столкновение Европы с Украинским национальным возрождением, с украинской самостью. И Европа победит. Как всегда.

Окончание завтра…

Источник

Добавить автора в друзья

Добавить комментарий