Ради справедливости должен сказать.
Я против власти Путина, потому что он переписал конституцию под себя – продлил президентский срок и попрал конституцию, пойдя на выборы, в которых он не должен был участвовать, если рассуждать по справедливости, а не как нам преподносит провластная пропаганда. И как было бы, кто ныне правил бы, если бы Путин поступил по-честному, не известно. Но он очень гибкий политик, как говорят многие, он умный человек и он способен учиться даже сейчас, в его преклонном возрасте.
И именно из-за тяги к справедливости, то есть к высшим принципам, я вынужден признать, что Путин сейчас демонстрирует высший пилотаж международной политики. Так – балансируя «на грани», «ходя по лезвию», используя любую возможность для получения тактической выгоды – мало кто сумел бы выворачивать обстоятельства под себя.
Может быть, я слишком близорук и ограничен, и поэтому не вижу выдающейся политической стратегии, но Президент Путин каким-то образом своей тактикой реализует выигрышную стратегию. Разумеется, это не поступь Наполеона, Гитлера или Рейгана, тем не менее он отхватывает пядь за пядью территорию манёвра у толпы бездарных противников. Ощущение такое, что они просто очень далеко смотрят, в то время как самое интересное происходит у них под носом.
Я что хочу сказать. Наше СВО оказалось просто провалом разведки и стратегического планирования. В рамках армии тоже оказалось, что шойговская «деятельность» – надувная обманка. Дойдя до Киева за сутки, армия вскоре откатилась на сотни километров и не может освободить от украинской власти даже Донецкую область уже несколько лет. Европа не только не отмежевалась от конфликта между Путиным и Украиной, но, видя слабость России, стала поддерживать Украину всеми способами, затоптав все «красные линии», и сейчас усиливается в военно-техническом плане, явно набирая необходимое преимущество перед будущим боем с Россией или за Россию. При этом Путин одерживает дипломатические победы. Они схожи с теми, что одерживает наша «шойговская» армия, которая гордится тем, что за месяц освободила несколько десятков гектаров выжженной земли и умалчивает о людских потерях. Но ведь продвижение есть. Пусть это бетонное крошево, напичканное пластмассой, чугуном и легированной сталью, с убитой растительностью и живностью, покинутое жителями, проклятое защитниками и освободителями, но это всё же какое-то осязаемое, вполне статистически описываемое завоевание. Так и Путин, через уступки, через потери, вроде Сирии и Курской области, через лавирование, через удачу, через чужую самолюбующуюся дурость, вроде трамповой, через высокомерную серость, вроде нынешней европейской, он как-то держится на плаву, а с ним держится и огромная страна. Впрочем, на счёт страны не знаю, чья лепта весомей – мишустинская или путинская.
И всё-таки Путин как-то держится на насиженном месте и даже получает профит. Он действительно сильный международный политик. Только ведь именно его «засиженность» во власти привела к той ситуации, что он встречается в Кремле со вчерашним террористом, чтобы этот террорист за ночь не вырезал личный состав базы в недавно дружественной стране, привела к тому, что палестинцы остались без некогда громогласной воли нашей страны. Я вижу, как Россия день за днём отказывается от завоеваний прошлых лет, от авторитета прошлого, чтобы сохранить себя. Она скукоживается до своих границ и линии боевых действий.
Некоторые ещё ругаются на то, что российские активы остались на западе и сейчас их хотят поделить. Забудьте. Эти активы ждут документального согласия хозяина Кремля. Они уйдут на оплату замирения с Европой. Просто забудьте о них, как забыли о демократичной Сирии и о радикализме талибов.
Для России сейчас время сжатия. Она сжимается, и пока даже с улыбкой. Надеюсь, расправлять плечи будет с боевым оскалом. Но это точно не при Путине и, скорее всего, не при моей жизни.
Ссылка — https://igorazerin.com/blog/?p=5563